...І був парад, і були на ньому дива
Что такое секта как психологическое, а не религиозное явление? Это один человек с подвешенным языком и толпа, с восторгом слушающая все то, что хочет услышать. Ну и «чудеса», которые этот один умный человек должен время от времени «являть» своей пастве, дабы не усомнились они в нем.
В далекие времена сектам было туго, ибо «являть» «чудеса» достаточно сложно, будучи простым смертным. Да и азы пиара, такие как «дай услышать то, что хотят слышать» были тогда не очень известны. Но пришел сначала 20-й, а потом и 21-й век со всеми его технологиями и психологическими науками – вот тут-то секты и начали плодиться, как грибы после дождя. Однако люди по-прежнему ошибочно думали, что главная черта секты – это религиозный окрас. Главная же черта секты – это, выражаясь языком великого сектанта Мавроди, «развод лохов» на деньги.
В общем-то, не велика проблема для государства в наличии таких сект… если только само государство или одна из его сфер жизни не состоит в этой секте, причем в роле «лоха». К сожалению, именно так у нас и сложилось.
Когда бывшего комсомольского активиста, превратившегося потом в сектантского пастора, назначили на должность целого секретаря СНБО – никто особо не волновался. В те горячие времена набирали не по профессионализму, а по лояльности. К тому же, Турчинов был как раз тем самым «одним человеком с подвешенным языком», чья профессия всю жизнь заключалась в манипулировании паствой – как в советские, так и в последующие времена.
Был ли в этом расчет? Не исключено. Но точно – если бы на эту должность поставили боксера Виталика или белобилетника Парубия – СНБО просто бы перестал существовать уже через пару дней. Они просто не блещут интеллектом, а вот у Турчинова хотя бы язык подвешен, что на сто процентов компенсирует его полное дилетантство в том, чем занимается СНБО.
…И начал пастор свою работу! И уверовала паства его, что армия наша – не раздолбанный хлам, а, как минимум, наравне с армией агрессора. И уверовала паства его, что войну мы закончим на развалинах Кремля, в Севастополе будет наш парад, а Кубань, Воронеж и Белгородчина войдут в состав Украины.
И не поколебать было нашу веру цифрами и аналитическими данными, даже из Града на Холме – Вашингтона. И не повергли в уныние и сомнения наши поражения и вскрытые в армии коррупционные схемы на всех уровнях
А какие чудеса являлись – были и ракетные комплексы, способные достать до логова врага – «Гром», «Сапсан» и «Ольха». Была и ракета, способная отправить флот противника на дно морское – «Нептун». Был и миномет «Молот» – лучший из лучших. Был и супер-танк «Оплот», вытащенный из небытия, куда его на радость Москве спрятала прежняя власть. Был и «Ятаган» – танк по стандартам НАТО, будущее нашего танкостроения. Была и САУ «Богдана» с калибром новым, разящая врага на 60 километров. А какое будущее пророчил пастор нашему стрелковому оружию.
…И внимала паства Турчинову и радовалась.
Но чудеса секты видны лишь в пределах умов паствы, в реальности же они растворяются, как мираж. Так, оказалось, что ракетных комплексов – нет, кроме одного опытного образца, для которого до сих пор нет производственной линии, а то, что нам покажут – муляж. «Нептун» подозрительно похож на перекрашенную старую советскую ракету Х-35, экспортная версия которой была поставлена Россией Украине еще в 2002 году. «Молот» оказался убийцей своих расчетов из-за отвратительного качества сплава ствола. «Оплот» превратился в «мирный трактор» на европейских соревнованиях, ибо система управления огнем просто вышла из строя из-за своей недоделанности. «Ятаган» оказался еще из нулевых, несчастным единственным танком, напоминающем об эпичном провале украинского танкостроения на конкурсе по тендеру на поставки Турции новой боевой машины. САУ «Богдана» и вовсе оказалась лишь моделью, которая никогда не стреляла и не способна стрелять. А экспорт стрелкового оружия (да и всего остального) рухнул на 10 позиций в мире – с 62 на 72.
Что же это такое? – воскликнет кто-то. Зачем нас обманывать?
Ответ достаточно прозаичен, и содержит две причины. Первая – уже традиционный для нас распил денег. Вторая – уничтожение собственной оборонки для захвата этой ниши иностранными производителями, чьи интересы вполне логично продвигают государства – наши «спонсоры»: США и ЕС. В чем это выражается? В уничтожении волонтерских стартапов (завод «Азова»). В загрузке оборонных заводов задачами по созданию совершенно новых моделей (под которые нет даже производственных линий и средств на это) вместо модернизации имеющихся вооружений и в ущерб основному производству. В переходе на новые стандарты (например, снаряды 155-мм), под которых так же нет базы, да и самих стандартов. В щедрой закупке иностранного оружия и широких правах для иностранных компаний на нашем рынке, с которыми по качеству не могут тягаться наши производители.
В один прекрасный день мы просто останемся без собственного оружия, и тогда уже не от нас будет зависеть возможность нашей безопасности. Но мало кто видит этого – все слушают пастора Турчинова, и, как покорная паства, внимают каждому его слову. А говорить он умеет, да так, что хочется уверовать в него…
…И был парад, и были явлены на нем чудеса, – и возрадовались те, кто уверовал! Те же, кто усомнился, были заклеймены как зрадники и агенты Кремля…
Редакція "Рубрики" може не розділяти позицію авторів розділу "Колонки" та не несе відповідальність за матеріали авторів розділу