Чи захистить Порошенко Маріуполь?
Незабаром після резонансної зустрічі лідерів Росії і США в Гельсінкі, в ході якої Україна практично не згадувалася, Петро Порошенко вирішив виправити такий непорядок виправити вельми гучним і страшним способом - оголосити про прийдешнє російське вторгнення з метою захопити Маріуполь (рос.).
«Мы видим, что это (усиление российской группировки в Азовском море) делается для того, чтобы заблокировать порты Украины в Азовском море, осуществить эскалацию напряжения, не исключено, провести военную операцию, атаки на Мариуполь, где осуществляется экспорт продукции черной металлургии, атаки на другие порты Азовского моря», – заявил президент.
Как это, возможно, будет выглядеть? Военный эксперт Александр Коваленко в интервью «Апострофу» сообщает, что это должна быть полномасштабная операция с концентрацией в регионе сухопутных войск, а со стороны Азовского моря – десантные операции. Но, так как «у ДНР нет никакого флота», способного осуществлять десантирование, а вокруг Мариуполя – «многополосная оборона ВСУ», то в дело придется вмешаться российской армии, у которой должны быть «мощные танковые кулаки», авиация и десантные корабли…
Одним словом – чуть ли не Кенигсберг в 1945 году. Правда, можно простить Коваленко его незнание (вдруг гуглить сепарские источники ему совесть не позволяет) о наличии у ДНР как раз-таки морских десантных частей, формирование которых началось еще в 2014 году и именно с целью возможного применения в Мариуполе… Можно также опустить скептицизм израильского военного инструктора Цви Ариэля насчет «многополосной обороны ВСУ» вокруг Мариуполя, которая «не такая уж и надежная», а о подробностях насчет укреплений вообще лучше не «светить» в СМИ. Но не будем слишком строгими – ведь экспертам не запрещено ошибаться.
Нас же интересуют реальные факты, а не возможности.
В мае комиссия командования морской пехоты ВМСУ проводила проверку боевой подготовки подразделений на Донецком направлении. Напомню, части и подразделения МП ВМСУ – это основа контингента, защищающего Мариуполь.
Проверка проводилась среди подразделений снайперов, пулеметчиков и операторов ПТРК. Каковы же результаты?
Среди снайперов, вооруженных достаточно неплохими образцами оружия, в том числе, иностранными (Z-10, Savage 110 BA, Bushmaster 50 BMG) на 100 выстрелов приходится лишь 20 подтвержденных поражений целей, то есть эффективность стрельбы – около 20%. При этом основная проблема – это неуверенность при стрельбе на большие расстояния, а также психологическая проблема бойцов (им тяжело дается выстрел в живого человека). Ну и, конечно же, традиционная нехватка боеприпасов. Оценка такого уровня боеготовности, по мнению комиссии, внимание! ВЫСОКАЯ (!!!)
Что касается пулеметчиков (речь идет о стрелках из ДШК), то самое первое – опять же нехватка боеприпасов! Второе, весьма любопытное и внезапное – это тот факт, что если смонтировать ДШК на натовский «Хамви», то из него почти невозможно стрелять. Ну не дружит советское оружие с американской техникой! Поэтому об идее подвижных огневых крупнокалиберных точек можно смело забыть. А стационарная точка в виде ДШК – по негласной статистике, в бою существует около минуты… Тем не менее, оценка боеготовности пулеметчиков… тоже ВЫСОКАЯ!
Остались операторы ПТРК, вооруженные «Метисами». Из 14 пусков ракет пять раз было потеряно управление или произошел обрыв провода, два раза запуск просто не произошел, ну а остальные семь – «мимо». Итого – 0. Ну а вообще, противник и вовсе предпочитает лупить из бронетехники на расстоянии 1200-1400 метров, где из таких ПТРК он практически недосягаем (привет от «мощных танковых кулаков», господин Коваленко!). Тут уже даже у «демократичной» комиссии не хватило духу поставить оценку выше «НИЗКАЯ»…
В общем, судите сами, уважаемые читатели, о ситуации с защитой Мариуполя. Кстати, то, что Россия не сможет его взять – Пётр Порошенко и не обещал, к слову. Но тогда вопрос – к чему вообще такие заявления и на кого рассчитаны?
В любом случае, можно всех успокоить – атаки на Мариуполь не предвидится… Почему? Злые языки говорили, что сепаратисты не взяли Мариуполь, чтобы тот не лишился легитимности как порт для поставок угля… донбасского, естественно, по схеме какого-нибудь «Роттердама+».
Но это уже не касается нашей темы.
А пока спим спокойно, Мариуполь все еще украинский, и никто не возражает против такого статуса.