Другий термін, початок війни з Кличком і зустріч з Путіним. Що крилося за словами Зеленського на пресконференції
Photo: OPU[/caption]
Stepanov and Kriklii dismissed. Who comes in their place and how much is left for Shmyhal?
Medvedchuk's tough year. How OPZZH leader visited Venediktova and what will happen to him next
Stepanov and Kriklii dismissed. Who comes in their place and how much is left for Shmyhal?
Medvedchuk's tough year. How OPZZH leader visited Venediktova and what will happen to him next
По Донбассу могут провести референдум, но это не точно
Вопрос войны на Донбассе — еще одна ахиллесова пята Зеленского. Он обещал закончить конфликт, какое-то время даже казалось, что добился в этом успеха, но обострение последних месяцев все перечеркнуло — война идет и пока очень далека от завершения.
Судя по риторике президента, он еще не оставил надежд на исход переговорного процесса и надеется договориться с Владимиром Путиным при личной встрече, а если не получится, то вопрос будет вынесен на всенародный референдум. Кроме того, одним из козырей являются США, где новый президент Джо Байден демонстрирует весьма решительный настрой по отношению к агрессии Кремля. Вопрос только в том, как добиться согласия России на участие американской стороны в переговорном процессе.
"Я думаю, что помимо нормандского формата, будет прямой диалог с президентом Российской Федерации. А помимо этого я вижу формат с привлечением США в эту дискуссию", — заявил Зеленский.
В Кремле, кстати, заявили о том, что переговоры о личной встрече двух президентов действительно ведутся. Если учесть, что еще недавно там открещивались от любой возможности встречи до согласия пойти на условия России по особому статусу оккупированных территорий, то это уже сдвиг. Вопрос только в том, что даст встреча, если она все же состоится.
Перемирие с Кличко закончилось, дальше будет хуже
Одна из главных новостей последних дней — волна масштабных обысков в Киеве, которые затронули массу людей из ближайшего окружения Виталия Кличко. Кроме того, за день до пресс-конференции Зеленского случилась не до конца понятная история с якобы обыском в доме у мэра города — потом выяснилось, что люди из СБУ приходили не к нему, но это мог быть и вполне ясный намек из Офиса президента.
Судя по риторике Зеленского на пресс-конференции, нейтралитет с Кличко уже в прошлом.
"Вопрос к правоохранителям — то, что идут обыски, не надо было воровать деньги из бюджета. Мне кажется, он неправильно себя ведет. Во-первых, постоянно мне пишет и звонит, записывается на прием. И это несмотря на то, что я президент Украины, у меня есть вопросы, связанные не только со столицей. В столице есть менеджер — он", — отрезал глава государства.
Кличко не задержался с ответом и заявил через СМИ, что давно уже не был у президента. Но это явно не конец истории их сложных отношений. Чем ближе к выборам — тем выше будет градус конфликта.
Вопросы о Порошенко и Шеремете — еще два слабых места Зеленского
Памятная фраза: "Я — ваш вирок", которая так здорово прозвучала во время дебатов на стадионе, теперь больно бьет по Зеленскому. Порошенко не только не попал в тюрьму, но, кажется, даже перестал вызываться на допросы — десятки возбужденных против него дел висят на следователях мертвым грузом и сдвигов пока что не предвидится.
Разумеется, у Зеленского спросили о том, когда все же словесный приговор для Порошенко трансформируется в реальный срок — кажется, внятного ответа у президента до сих пор нет. Он попытался объяснить, что уже стал приговором для своего предшественника, но звучало это откровенно слабо.
Также традиционный вопрос прозвучал из уст журналиста "Украинской правды" — еще со времен Петра Порошенко, представители этого СМИ всегда спрашивают о судьбе расследования убийства их коллеги Павла Шеремета.
Ответ Зеленского был весьма интересным: во-первых, он сказал, что переписывался с одной подозреваемых Яной Дугар и дал понять, что не совсем верит в ее виновность. Точно так, как и двух других подозреваемых — Юлии Кузьменко и Андрея Антоненко.
Еще одной интересной деталью ответа стала возможная причастность людей из спецслужб к убийству журналиста — такая версия уже неоднократно звучала в СМИ. И "вишенкой" ответа стал намек на отставку Авакова, если дело против трех подозреваемых в убийстве Шеремета окончательно развалится — тогда может быть поднят вопрос о несоответствии главы МВД своей должности.
Зеленский обещает усложнить жизнь олигархам, но в это слабо верится
Одна из последних "фишек" Банковой — закон о деолигархизации, который может быть принят Верховной Радой.
Текста этого законопроекта пока что еще никто не видел, однако Зеленский обещает "убить" влияние олигархов на медиа и политику.
"Влияния на масс-медиа не будет, влияния на политиков, чиновников не может быть. Но если это будет, эти люди получат билет с надписью "Олигарх"… И тогда они могут потерять значительную часть активов, которые находятся за рубежом. Не благодаря санкциям Украины. А благодаря появлению на законодательном уровне такого понятия как олигарх", — пообещал он.
Звучит здорово, но верится в такой исход с трудом. Во-первых, совокупные усилия всех олигархов могут с легкостью потопить любой неугодный им законопроект: его могут закидать правками, отправить на повторное чтение или вовсе провалить. Разумеется, в том случае, если его посчитают опасным — если же он пройдет без проволочек, то возникнут законные сомнения в его действенности.
Во-вторых, олигархи продолжают контролировать все главные "кнопки" страны — кому как не "человеку из телевизора" Владимиру Зеленскому понимать всю эффективность влияния ТВ на массовое сознание украинцев. Если все главные телеканалы объединятся в желании уничтожить рейтинг президента, то идти на второй срок ему уже не будет смысла — повторить судьбу Виктора Ющенко с его 3% мало кому улыбается.